Пост – как и жертва не является по закону обязательным установлением.
Только в одном случае - в день очищения закон предписывал смирять души, что
значит, как думают толкователи, поститься (Лев 16.29,31; 23.27,29,32; Чис 29.7).
Об этом посте, видимо, упоминается в Деян 27.9.
Однако многие пророки, цари и даже целый народ часто добровольно оставляли
все дела, надевали на себя вретище, отказывались от еды и питья, если им грозила
беда или они хотели о чем-то особенно просить Бога (Суд 20.26; 2Цар 1.12; 2Пар
20.3; Езд 8.21; Пс 34.13; Иоил 3.5; Деян 13.2,3). И это называлось "поститься".
Пост мог продолжаться день или несколько дней. Наиболее продолжительно - 40
дней, постились Моисей (может быть, дважды или трижды - Исх 24.18; 34.28; Втор
9.9,18), пророк Илия (3Цар 19.8) и Господь Иисус Христос (Мф 4.2). Их вместе на
горе Преображения видели ученики. Истинный пост состоит не в отказе от пищи, но
в смирении и обращении к истине (Ис 58.3-14; ср. Иер 14.11-12; Зах 7.5). В Новом
Завете нет заповеди о посте, но Апостолы и другие служители Христовы
наставлением (1Кор 7.5) и примером (Деян 13.2-3) показали важность поста для
святой жизни
|