Евангелие от Луки - Так с древних времен называется третье из Евангелий,
автор которого, не упоминающий о себе самом, указывает, в качестве внешнего
повода к написанию им Евангелия, существование нескольких повествований о жизни
и деятельности Иисуса (Лук. 1:1 и далее); что побудило его, «по тщательном
исследовании», написать своему другу Феофилу то же самое, но возможно точнее и
полнее. Следовательно, Лука собирал подробные сведения от очевидцев, и,
возможно, написал свое Евангелие под руководством или наблюдением ап. Павла.
Некоторые толкователи усматривают в этом Евангелии
характерные особенности ап. Павла, так как автор излагает те дела и речи Христа,
которые свидетельствуют о благодати Божией, спасительной для всех людей и рисует
Иисуса Спасителем не только евреев, но и всех людей. Также замечают, что это
Евангелие приводит родословие Иисуса от самого Адама с целью показать, что Иисус
— Сын человеческий.
Лютер говорит: «Лука, как будто, хочет сделать Христа общим
для всех народов, поэтому он доводит его родословие до самого Адама: таким
образом он хочет доказать, что этот Христос принадлежит не только евреям, но и
Адаму с его семенем, т. е, всем народам мира».
Только Лука приводит рассказы о грешнице (7:36 и дал.), о
Закхее, о фарисее и мытаре (18:9 и дал., 19:1 и дал.), о разбойнике на кресте и
притчи в 15 и 16 главах. Как на особенность Евангелия от Луки можно указать на
повествование о рождестве и молодости Иисуса, рождении Иоанна Крестителя,
некоторые подробности страданий и воскресения Иисуса и рассказ о Его вознесении
на небо.
Время написания Евангелия от Луки определяется двумя годами
ранее книги Деяний Апостолов, около 62 или 63 года по Р. Хр.
|