Благовестник

Пятница, 22.11.2024, 08:56

Приветствую Вас Гость | Главная | Энциклопедия | Регистрация | Вход


Главная » Статьи » А

Ангел
А́нгелы (греч. "а́нгелос" - вестник) это слово в основном тексте (евр. малах, греч. ангелос) собственно означает: вестник или посланник; оно часто употребляется в Библии, когда речь идет об обыкновенных вестниках или даже известиях (Мат. 11:10; Лук. 7:24; 9:52; Иов. 1:14; 1 Цар. 11:3; в русском переводе — вестник, посол и др.); о пророках (Агг. 1:13; евр. Аггей — ангел Господень); священниках (Мал. 2:7); о всем израильском народе (Ис. 42:19), а также о неодушевленных предметах (Пс. 103:4) и о слугах сатаны во 2 Кор. 12:7 и, может быть, в Пс. 77:49.

В обыкновенном значении, т. е. вестник, слово ангел употребляется также, когда говорится об Ангеле завета (Мал. 3:1) и о пастырях христианских церквей — «ангелы семи церквей» (Отк. 1:20; 2:1,8). О выражении Павла в 1 Кор. 11:10 см. «Покрывало».

Обыкновенно словом ангел в Библии обозначается особый род разумных существ. Ангелы в собственном значении слова — существа другого порядка, чем люди: они окружают Бога; или Бог пользуется ими как орудием в управлении миром; через них Он помогает отдельным лицам и народам (Мат. 1:20; Дан. 10:13). Они — или настоящие духи (Евр. 1:14), или имеют тонкое невесомое тело (Срав. ни Луки 20:36 с Филипп. 3:21), но мы знаем, что они не имеют такого вида, как люди и у «их не существует различных полов (Мат. 22:30). Без сомнения, они были созданы задолго до сотворения земли. В книге Иова 38:7 говорится о том, что утренние звезды ликовали и все сыны Божий славили Бога, когда Он полагал основания земли. Библия говорит нам, что их очень много (3Цар. 22:19; 4 Цар. 6:16,17; Пс. 67:18; Мат. 26:53; Лук. 2:13; Евр. 12:22 и д.; Дан. 7:10: «тысячи тысяч служили Ему; и тьмы тем предстояли перед Ним»). Они отличаются крепостью и силою, и называются в еврейском тексте «сильными героями» (Пс., 102:20; срав. 2 Пет. 2:11; Отк. 5:2; 18:21; 19:17). О их непрестанной деятельности узнаем из Суд. 13:20; Ис. 6:2 и дал.; Дан. 9:21 и дал.; Деян. 27:23; Отк. 8:13. Теперь они являются служителями благодати, а в будущем явятся служителями и исполнителями суда (Мат. 13:39 и дал.; 16:27; 24:31; 25:31; 1 Фес. 4:16).

Мы читаем также о различных степенях или чинах между ними. Срав. Кол. 1:16, где различаются престолы, господства, начальства и власти, и Еф. 3:10, где говорится о начальствах и властях на небесах. Высшие ангельские чины: — херувимы и серафимы, напр.: Гавриил и Михаил. Срав. 1 Цар. 4:4; Ис. 6:2 и д.; Иез. 10:1; Дан. 8:16; 9:21; 12:1; Отк. 12:7.

Библия богата рассказами о таких событиях, в которых ангелы принимали участие видимо для людей В главные моменты божественного откровения они особенно проявляли свою деятельность, напр., во время объявления закона на Синае (Гал. 3:19; Деян. 7:38,53), а также в таких случаях, как Рождество Христово, преображение, молитва в Гефсимании, воскресение и вознесение Иисуса Христа, равно как и при попечении о малом стаде Иисуса: Лук. 16:22 (где они приносят Лазаря на лоно Авраамово), Пс. 33:8; Мат. 18: 10 (где говорится об ангелах малых детей на небесах), — они всегда служат лишь орудием в руках Божиих, исполняя Его повеления (Псал. 102:20; 90:11; Евр. 1:14). Поэтому и не допускается поклоняться им (Отк. 19:10; 22:8,9).

В то же время Писание учит нас, что все верующие находятся под их попечением и охраной, что ангелы радуются спасению грешников (Лук. 2:10 и дал.; 15:7,10; 1 Пет. 1:12; срав. Евр. 12:22). В указанных местах говорится о различных ангелах-хранителях. Слова Иисуса в Мат. 18:10 показывают нам, что дети находятся под защитой ангелов. Срав. Евр. 1:14, где говорится, что они суть «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». Когда Петр стучал в ворота дома, где жили христиане, служанка Рода, узнав его голос, сказала, что Петр стоит у ворот, но некоторые из них не поверили ей и сказали, что это ангел (Деян. Ап. 12:15).

Ангелы-хранители различных народов или ангелы, которые наблюдают за различными нациями, как посланники Божий и Его орудия, упоминаются в некоторых местах у Даниила. Так, например, мы читаем о бодрствующих ангелах в видении Навуходоносора (Дан. 4:10, 14, 20); в Дан. 10:13,20,21 мы читаем, о князьях-ангелах Персии, Греции и Израиля. Срав. «Михаил Архангел». Некоторые толкователи, как Альфорд и проч. полагают, что и ангелы церквей в Отк. 1:20; 2:3 суть то же, что и архангелы. В духовном и интеллектуальном отношении ангелы, с одной стороны, описываются, как святые, скорые и послушные исполнители воли Божией, исполненные Его славой и участвующие в Его совете (Дан. 4:10,14; Мат. 25:31); с другой стороны, — как конечные, развивающиеся существа, далекие от совершенства по сравнению с Богом (Иов. 4:18; Мат. 24:36; срав. 1 Пет. 1:12). Этим объясняется возможность отпадения: «Ангелов, которые не сохранили своего достоинства, но оставили свое жилище, Бог соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня». (Иуд. 6); «дьявол и его ангелы» (Мат. 25:41; Отк. 12:9); «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2 Пет. 2:4).

Категория: А | Добавил: blagovestnik (23.03.2010)
Просмотров: 663

Категории раздела

А [69] Б [26]
В [29] Г [20]
Д [14] Е [21]
Ж [0] З [2]
И [21] К [74]
Л [9] М [27]
Н [13] О [11]
П [76] Р [24]
С [24] Т [27]
У [7] Ф [14]
Х [6] Ц [7]
Ч [8] Ш [0]
Щ [0] Э [9]
Ю [1] Я [3]
Персоналии [188]

Орфография

Система Orphus

Поиск

Внимание!

Все материалы, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети интернет, как свободно распространяемые или добавлены пользователями сайта. Если вы являетесь автором материала и вы против появления его на этом сайте ( либо против размещения его в таком виде) , пожалуйста, напишите администратору .