Благовестник

Четверг, 25.04.2024, 04:29

Приветствую Вас Гость | Главная | библиотека | Регистрация | Вход


Главная » Файлы » История

День и год распятия Христа
06.04.2010, 18:05

Определение дня недели, даты месяца и года распятия Христа имеет огромное значение для принятия решения по полной хронологии жизни Христа. Для ясности эти три проблемы будут обсуждаться в той статье прежде, чем мы приступим к изучению других хронологических аспектов Евангелией. Эти три будут рассматриваться в порядке, установленном выше, и насколько это возможно в отрыве друг от друга.

 

День недели.

 

Христианская церковь традиционно считает пятницу днём, в который умер Иисус. Нет никаких веских доводов для отказа от этого понимания. Самые лучшие библейские доказательства говорят в пользу распятия в пятницу. А именно, в соответствии со всеми четырьмя Евангелиями, Иисус был распят в день, который называется «приготовление» (paraskeuE) (Мф 27:62; Мк 15:42; Лк 23:54; Ин 19:14, 31, 42), термин, хорошо известный среди евреев как относящийся к пятнице.

Возражения против мнения, что это случилось в пятницу, в основном основываются на тексте из Матфея 12:40, который утверждает, что Иисус будет в могиле три дня и три ночи, прежде чем воскреснет. Однако, среди евреев было принято рассматривать часть дня или ночи как один день или одну ночь (ср. Быт 42:17-18; 1 Цар 30:12-13; 3 Цар 20:29; 2 Пар 10:5, 12; Есф. 4:16; 5:1). Поэтому словосочетание «три дня и три ночи» не требует трёх двадцатичетырёхчасовых дней между распятием Христа и воскресением, а это лишь утверждение, что Он  воскрес на «третий день», выраженное другими словами (Мф 16:21; 17;23; 20:19; 27:64; Лк 9:22; 18:33; 24:7, 21,46; Деян 10:40; 1 Кор 15:4) или после «трёх дней» (Мф 26:61; 27:40, 63; Мк 8:31; 9:31; 10;34; 14:58; 15:29; Ин 2:19-20).

В свете евангельских рассказов тогда можно благополучно придти к выводу, что Иисус умер в 3 часа дня в пятницу и был помещён в гробницу позже в тот же самый день. Он оставался там часть пятницы (пока не село солнце), весь следующий день (от захода солнца в пятницу до захода солнца в субботу) и часть третьего дня (от захода солнца в субботу до раннего воскресного утра). Этой системы исчисления каждого дня от заката до заката придерживались саддукеи в Иерусалиме. Другая система исчисления от восхода до восхода солнца тоже имела широкое хождение, но система от заката до заката из этих двух пользовалась большим признанием в официальных кругах (ср. стр.321-322 этой работы).

Важно также установить дату распятия Христа по еврейскому календарю. Случилось это четырнадцатого или пятнадцатого числа месяца нисан? Евангелие от Иоанна с самого начала полагает, что это было четырнадцатое число, но оказывается, что синоптические Евангелия говорят и пятнадцатом. Другими словами, кажется, что Иоанн подчёркивает, что Тайная вечеря  не была пасхальной трапезой, хотя авторы синоптических Евангелией говорят, что была.

Иоанна 13:1 говорит, что трапеза накануне распятия Христа была «перед праздником Пасхи». Он также пишет о суде над Иисусом, который пришёлся  на день приготовления к (буквально же  - родительный падеж: Пасхи) Пасхе; в Библии на русском языке: «Тогда была пятница пред Пасхою…» (Ин 19:14). В Ин 18:28 он добавляет, что еврейские обвинители Иисуса ещё не ели пасхи: «… они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху».Также в Ин 13:29 кажется , что неправильное впечатление других последователей Иисуса о сути миссии Иуды основывалось на их ожидании праздника Пасхи, наступающего на следующий день. Поскольку пасха обычно съедалась вечером, отмечая конец четырнадцатого и начало пятнадцатого (Лев 23:5) дня, оказывается, что Иоанн понимает, что смерть Иисуса наступила четырнадцатого числа месяца нисан.

С другой стороны, Матфей, Марк и Лука конкретны в определении даты Тайной вечери после заката, заканчивающего четырнадцатый и начинающего пятнадцатый день месяца (Мф 26:17-20; Мк 14:12-17; Лк 22:7-16). Они упоминают принесение в жертву агнецов, которое произошло четырнадцатого, и трапезу, последующую за ним в тот же самый вечер.

Делались различные попытки разрешить это явное противоречие. Некоторые предложили считать синоптические Евангелия правильными, а Иоанна ошибающимся, в то время как другие предложили обратное. Другим предложением было признать обе версии правильными и поднапрячься, чтобы  подогнать одно или другое толкование до полного соответствия.

Лучшим подходом к решению проблемы будет принятие точности обоих методов датировки распятия. Это может быть сделано,  потому что евреи дней Иисуса явно признавали двойной метод исчисления дат. В дополнение к более известной системе, которая считала каждый новый день как начинающийся на закате солнца, у многих существовало правило исчислять день с восхода солнца до восхода. Каждый из этих обычаев находит поддержку в Ветхом Завете, при этом первый из них в текстах: Быт 1:5 и Исх 12:18, а последний: Быт 8:22 и 1 Цар. 19:11.

Система исчисления, применяемая Иисусом и Его последователями, и описанная Матфеем, Марком и Лукой, была от восхода солнца до восхода. Иоанн описывает события, исходя из исчисления дней от захода солнца до захода. Свидетельствует об этом и то, что различие в системах исчисления были предметом разногласий между фарисеями (от восхода до восхода) и саддукеями (от заката до заката).

Синоптические описания видят Иисуса, участвующего в пасхальной трапезе накануне Своего распятия. Для тех же, кто придерживается исчисления от восхода до восхода, пасхальные агнцы были убиенны несколько часов раньше, ещё днём, после полудня. Для них убиение произошло четырнадцатого числа месяца нисан, как и пасхальная трапеза. Пятнадцатое не началось до следующего утра, пятницы, примерно до 6 часов.

Иоанново описание, однако, рассматривает события с точки зрения саддукеев, которые контролировали Храм. Иисус был распят во время обычное для заклания пасхальных агнцев, т.е. в полдень 14-ого числа месяца нисан. 14-ое число месяца нисан началось на закате в четверг и не закончится до заката в пятницу. Это было обычное время для заклания агнцев, но начальствующие Храма явно пошли на компромисс с теми, кто придерживался другого календаря и позволили им провести заклание агнцев в четверг днём. После полудня. Это различие объясняет, почему обвинители Иисуса ещё не съели пасхи (Ин 18:28). Они собирались сделать это в пятницу вечером, 15-ого числа месяца нисан, которое началось на заходе солнца.

Если выше описанное решение правильно (а невозможно в такой момент сказать безапелляционно, что это так, но как всё же представляется, оно более эффективно управляется с датами, чем другие предложенные методы), тогда Иисус был распят 15-ого числа месяца нисан в соответствии с системой исчисления от восхода солнца до восхода и 14-ого числа месяца нисан в соответствии с методом от захода солнца до захода.

 

Год

 

В установлении года распятия Христа самую большую помощь предлагает астрономия. Еврейский календарь основывался на лунных месяцах. Поэтому отмечая даты новолуния в общепринятом периоде смерти Иисуса, можно определить в каких годах 14-ое число месяца нисан (согласно исчислению от заката до заката) выпадало между четвергом на закате и пятницей на закате.

Иисус был распят где-то между 26 AD и 36 AD, потому что это был период юрисдикции Понтия Пилата как прокуратора  (ср. Ин 19:15-16). Сложные астрономические расчёты показывают, что в этот период 14-е число месяца нисан выпадало на пятницу дважды, в 30 AD и 33 AD.

Нелегко определиться между 30 и 33 годами от Р. Х.  В большей степени решение вопроса зависит особенностей хронологического изложения событий жизни Христа в целом. Такие моменты как время рождения Христа,  что Лука подразумевает под «…пятнадцатый год правления Тиверия кесаря» (Лк 3:1) и под «был лет тридцати» (Лк 3:23), что Иоанн имеет в виду, говоря «этот храм строился сорок шесть лет» (Ин 2:20), и другие, относящиеся к этому моменты должны быть тщательно изучены, прежде, чем принимать окончательное решение по году распятия. Следующий очерк и будет посвящён такому исследованию.

Категория: История | Добавил: blagovestnik
Просмотров: 11713 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Форма входа

Спасение:

Гocпoдь Ииcyc, я нуждаюсь в Тебе. Благодарю Тебя за смерть на кресте за мои грехи. Я открываю дверь моей жизни и принимаю Тебя как моего Спасителя и Господа. Благодарю Тебя за прощение моих грехов и за дар вечной жизни. Возьми мою жизнь в Свои руки. Сделай из меня такого человека, каким Ты хочешь меня видеть. Благодарю Тебя, Великого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

Поиск

Орфография

Система Orphus

Внимание!

Все материалы, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети интернет, как свободно распространяемые или добавлены пользователями сайта. Если вы являетесь автором материала и вы против появления его на этом сайте ( либо против размещения его в таком виде) , пожалуйста, напишите администратору .

Облако тегов

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0