Обучающее письмо Дерека Принса (5)
Заблуждение
независимости.
Май
1998
Дорогой друг.
«Вы будете как боги, знающие
добро и зло» Бытие 3:5 Какой возвышенный и достойный
похвалы идеал - быть как Бог. Может ли в этом быть что-то плохое? Тем не менее в устах сатаны, пришедшего в образе змея, эти слова
прозвучали так, что привели Адама и Еву к бедствию, злые последствия которого
повлияли на всех их потомков.
Что было той скрытой ловушкой, жертвами
которой стали Адам и Ева? Это был невысказанный, но подразумеваемый мотив -
обещание независимости. Если ты познал добро и зло, то теперь ты свободен принимать свои собственные решения. Теперь тебе нет
нужды зависеть от Бога.
Это самоутверждающее желание независимости
передалось по наследству от Адама и Евы всему человечеству. Это метка «ветхого
Адама» - падшая греховная природа, которая скрыта в каждом из
нас.
Разные направления
независимости.
На протяжении всей истории
человечество избирало направления в поисках независимости от Бога. Первое - это
знание. В Эдемском саду находилось два особенных дерева - дерево жизни и дерево
знания. Тот момент, когда Адам и Ева отвернулись от дерева жизни и выбрали
дерево знания, стал критическим в истории человечества.
С тех пор научные достижения
стали основной целью жизни на Земле. За последние два или три столетия это
выразилось во все увеличивающемся интересе и акценте на
науку. Наше английское слово «science» - наука, происходит от латинского
«scientia» - знание. Тем не менее, взрыв научного прогресса не решил самых
простейших проблем рода человеческого (несправедливость, жестокость, войны,
нищета и болезни),- а в некоторых сферах он их даже умножил. Наука дала
человечеству оружие массового уничтожения, которое может полностью уничтожить
все население земного шара и превратить Землю в груду развалин. Но еще хуже то,
что часть этого оружия находится в руках жестоких и нечестивых людей, готовых
использовать его невзирая ни на какие требования морали и
милосердия.
Второе направление,
избранное человечеством в поисках независимости от Бога на первый взгляд может
удивить вас. Это - религия. В самых разнообразных формах человек установил
религиозные правила. Системы поклонения настолько полные и все удовлетворяющие,
что не осталось никакой надобности в самом Боге. Все, что осталось - это
исполнять правила. Это применимо к некоторым из основных мировых религий, таким
как Иудаизм, Ислам, Буддизм, и даже к некоторым версиям христианства. Во всех
этих религиях человек может получить удовлетворение от исполнения установленных
правил и обрядов, и тем самым становится все более независимым от самого Бога.
Это объясняет нам, почему искренние, религиозные люди иногда так медлительны в
принятии Евангелия, приносящего благодать, которую невозможно
заслужить.
Еще одним путем, по которому
идет человечество в достижении своей независимости от Бога - является
накопительство крупных денежных капиталов и материальных благ. Как-то Иисус
привел в пример притчу о богатом земледельце, который достиг такого успеха, что
его хранилища не вмещали всего урожая. Тогда он решил построить новые хранилища
и сказать своей душе: «Душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся,
ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: Безумный! В сию ночь душу твою возьмут от
тебя, кому же достанется то, что ты заготовил?» Луки 12:16-20 Несчетное
множество людей за всю историю были обольщены желанием независимости, делая ту
же трагическую ошибку. Несчетное множество делает ее и
сейчас.
Желание быть независимым от
Бога является отличительной чертой тех, кто принадлежит к царству сатаны -
взбунтовавшихся ангелов, бесов и падшего человечества. Это отличительная черта
этого мира, о котором Иисус говорил в адрес своих учеников: «Они не от мира, как
и Я не от мира» Иоанна 17:16 В свете этих слов, «мир» -
это все люди, которые не подчинили себя власти назначенного Богом Царя - Господа
Иисуса Христа. Некоторые из них, это люди высокой морали и религии, но когда Бог
бросает им вызов бесповоротного подчинения господству Иисуса, то
взбунтовавшийся, независимый ветхий человек всплывает на поверхность отвергая Божий дар спасения через
благодать.
Одинокое, обособленное
человечество.
Желание быть независимыми от
Бога отделяет людей от других Божьих творений, которые сами по себе являются
демонстрацией безоговорочной зависимости от их Творца.
Ни одно из небесных тел не
имеет ни малейшего намека на желание быть независимым. «Он сотворил луну для
указания времен; солнце знает свой запад» Псалом 103:19 Звезды отвечают, когда
Бог называет каждую по имени. «Исчисляет количество звезд; всех их называет
именами их» Псалом
146:4
Не имеет никакого значения,
насколько буйные иногда бывают стихии, они всегда подчиняются своему Творцу -
«огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его» Псалом
148:8
Тоже самое относится и к животному миру. «Львы рыкают о добыче и
просят у Бога пищу себе» Псалом 103:21 «Это море - великое и пространное; там
пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими... Все они от Тебя ожидают, чтобы Ты дал им пищу их
в свое время» Псалом 103:25,27 В отношении птиц, Иисус
говорит нам: «Отец ваш Небесный питает их» Матфея 6:26
Не удивительно, что
взбунтовавшийся человек порой чувствует себя одиноко и обособленно от окружающей
его вселенной, которая живет в безоговорочной зависимости от своего
Создателя.
Путь назад, к
зависимости.
Своим крестом Иисус
обеспечил двойное целебное воздействие для нашего падшего состояния. Во-первых,
Он понес вместо нас полное наказание за наши грехи и тем самым сделал возможным
то, что Бог может простить наши грехи без всякого компромисса со Своей справедливостью. Во-вторых, Иисус сообразовался с
нашим независимым, эгоцентричным «я», которое господствует в жизни каждого
падшего человека. В Иисусе этот бунтарь был умерщвлен. «... ветхий наш человек
(бунтарь) распят с Ним» Римлянам 6:6 Для того, чтобы
стать учеником Иисуса, каждый из нас должен воспользоваться этим двойным
целебным средством. Во-первых, мы должны убедиться, что через покаяние и веру
все наши грехи были прощены. Во-вторых, мы должны согласиться со смертным
приговором, вынесенным нашему бунтовскому, независимому
«эго».
Вот установленный Иисусом
постулат ученичества: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет,
не может быть Моим учеником» Луки 14:33 Слово, переведенное здесь как
«отрешиться», можно было бы перевести как «скажет
прощай». Стать учеником Иисуса означает сказать «прощай» всему, от чего мы
обычно могли зависеть - семье, друзьям, деньгам, карьере, репутации и мирской
славы. Если однажды мы искренне отречемся от всех этих вещей, то Бог сможет
вернуть нам это, если это будет совпадать с его целями в отношении нас. Но мы
больше не являемся владельцами, мы просто слуги, обязанные дать отчет о том, как
мы с этим поступили. Мы целиком зависимы от Бога. Иногда нам нужно оказаться в
кризисе, или даже бедствии, чтобы мы полностью осознали нашу зависимость от
Бога. Я размышляю о путешествии Павла в Рим, описанном в 27 главе Деяний. У Бога
был план, чтобы Павел попал в Рим, столицу всей Римской империи. Как апостол
язычников, он должен был сделать уникальный вклад в жизнь римской церкви. Тем не
менее Павел совершал это путешествие в качестве узника.
Корабль, на котором он находился, попал в такую ужасную бурю, что в течении двух недель днем не было видно солнца, а по ночам звезд.
После двух недель корабль был выброшен на скалистое побережье Мальты. Там,
вдобавок ко всему перенесенному, Павла укусила ядовитая змея. Деяния
27:13-28:6 Если Павел направлялся в Рим действительно
по воле Божьей, почему же тогда он пережил такие необычные
приключения.
Размышляя над этим вопросом я вспомнил фразу, записанную в Деяниях 27:20:
«...наконец исчезла всякая надежда к нашему спасению». Целью испытаний, в которые попал Павел, было
привести его в такое место, где всякая надежда просто исчезла бы. Павлу не была
оставлена никакая надежда, кроме самого Бога. Павел пережил на практике, что Бог
вседостаточен. Он приводит нас в места нашей полной зависимости от Него и
демонстрирует Свою надежность.
Придя в место абсолютной
зависимости, Павел был теперь готов служить христианам Рима. Путь в Рим
подготовил его к этому служению. Очищенный от всякой самодостаточности, теперь
он был плодотворным каналом, через который Божьи благословения потекут к
христианам Рима. Мы не должны забывать, что хотя Павел был апостолом, он все еще
оставался учеником, находясь на воспитании у Господа.
Постепенно, год за годом, я
учусь уроку полной зависимости. Я должен исповедать, что усваиваю его очень
медленно. Бог использовал разные обстоятельства в разное время для того, чтобы
научить меня этому. Но я обнаружил, что чем больше я завишу от Бога, тем больше
Он удивляет меня результатами, которые из этого вытекают - результатами, которых
я никогда не мог бы достичь, оставаясь зависимым от своих
возможностей.
Капитуляция Иакова.
Иаков - это единственный
библейский персонаж, у которого была настоящая, физическая борьба, в которой он
потерял свою независимость. В молодости он был хитрым, амбициозным и честолюбивым. Он использовал момент физической
слабости своего брата Исава для того, чтобы выкупить у него первородство
(которое принадлежало тому по праву старшего сына) за чечевичную похлебку.
Затем, выдав себя за Исава, он обманул своего отца Исаака, который был слеп, и так получил родительское благословение, которое
обычно передается вместе с первородством. Однако ни первородство, ни
благословение не принесли Иакову ничего хорошего. Ему пришлось убежать в
Месопотамию, спасаясь от возмездия Исава, где он сделался наемником у своего
дяди Лавана. Там он снова продемонстрировал свою хитрость и впоследствии женился
на двух дочерях Лавана и стал владельцем большей части его
имения.
Затем Господь сказал ему,
что пора возвратится в землю его наследия. Но по пути назад он повстречался с
таинственным незнакомцем и боролся с ним всю ночь. Закончилась эта борьба тем,
что этот странник вывихнул Иакову бедро (самую крепкую мышцу в теле), и Иаков
прильнул к нему в беспомощной зависимости. Только после этого случая Иаков смог вернуться к своему наследству, но на всю
оставшуюся жизнь он сделался хромым. Это было символом победы над
независимостью.
Кем был тот незнакомец,
который боролся с Иаковом? Он назван человеком. Но на следующий день Иаков
сказал: «Я видел Бога лицом к лицу» Бытие 32:24-30
Позже пророк Осия сказал об этой встрече: «Он (Иаков) боролся с
Ангелом...» Осия 12:4 Итак, эта личность была
человеком, но в тоже время и Богом, но также и Ангелом, т.е. посланником Божьим.
Во всей вселенной есть только одна личность, которая соответствует этому
описанию: Человек, Бог и Божий посланник. Это личность, которая проявилась в
истории человечества как Иисус из Назарета - Человек, Бог и посланник Божий к
человеку.
После этого происшествия
судьба Иакова была окончательно решена. Он был восстановлен в своем наследстве и
примирился со своим братом Исавом.
Возможно вы
увидели себя в том, что пришлось пережить Иакову. Вы также сражаетесь своими
силами, чтобы завладеть наследием, которое, вы чувствуете, Бог имеет для вас, но
каким-то образом удерживает вас от него. Вам нужно сделать то, что сделал Иаков:
бесповоротно подчинитесь господству Иисуса Христа. Ниже приведена молитва,
которой вы можете помолиться:
«Отец, я верю, что Ты
действительно являешься моим спасителем и имеешь наследство для меня. Но я
признаю, что полагался на свои силы, пытаясь завладеть им. Я раскаиваюсь! Я
слагаю свою независимость к твоим ногам и без остатка подчиняюсь господству
Иисуса Христа. С этого момента я буду зависеть от Твоей все- достаточной благодати.»
Но помните: с этого момента
вы можете стать «хромым».
Ваш, в служении Господу
derekprince.org
Разрешается свободное
копирование с обязательной сноской на источник.
|