Дэвид Ливингстон "Всемирный потоп"
[ Скачать с сервера всю книгу (12.2 Kb)
]
| 25.05.2011, 19:01 |
Всемирный потоп: 3 000 лет до р.Х. Дэвид Ливингстон
г. Уинстон-Сейлем, США Перевод с английского Е. Молодчим
Отредактировано С. Головиным
Представьте: ровная поверхность земли... 40 суток не прекращающегося ливня... сотни вулканов извергаются одновременно ... тысячи новорожденных мощных источников выбрасывают колоссальное количество воды... Приоритеты и используемые термины Таков был потоп в дни Ноя. Таков был всемирный катастрофический потоп, посланный Богом, чтобы уничтожить все живое, кроме восьми человек, спасшихся в ковчеге. Помимо Библии, потоп описывается и другими древними историческими документами. Однако существуют значительные разногласия по двум вопросам: дата потопа, а также был потоп местным или всемирным. Критически настроенные к повествованию о потопе считают его мифом или историей о локальном наводнении. В вопросе датировки Всемирного Потопа современные выводы некоторых областей науки явно противоречат Библии. Однако следует более серьезно отнестись как библейской, так и дополнительной исторической литературе, основанной на свидетельстве очевидцев событий, ставя на второй план научные мнения и сложные методы радиометрического датирования. Еврейское слово mabbowl (маббул), означающее в Бытие 6-9 "потоп", уникально. Оно используется лишь для этого грандиозного события. Для описания местных наводнений используются девять других слов еврейского языка. Но ни одно из них нельзя сравнить с длительностью глобального потопа. Греческое слово kataklysmo, используемое как в Септуагинте, так и в Новом Завете, вряд ли нуждается в пояснении. Катаклизм означает сильное разрушение. Мы встречаем его в Евангелии от Матфея 24:38-39; Евангелии от Луки 17:27. Во втором послании Петра 3:5-6 говорится о том, что человечество просто жаждет забыть: Бог сформировал небо и землю из воды и водою, и посредством этой воды мир подвергся катаклизму, уничтожившему поверхность земли и всех дышащих живых существ на ней. Потоп произошел из-за повсеместного и полного развращения человека, который проявлял ужасную жестокость по отношению к другим, и тем заслужил жестокой расплаты. Приготовления к Потопу Была ли на самом деле необходимость в ковчеге? Все время, усилия и расходы на постройку такого огромного корабля были бы напрасны, если бы потоп был локальным. Ной и его семья, взяв с собой скот и множество других существ, смогли бы мигрировать на возвышенность и переждать, пока сойдут воды местного наводнения. Был ли ковчег достаточно большим? Он соответствовал объему более чем пятисот железнодорожных товарных вагонов. Эксперты утверждают, что хватило бы и третьей части этого объема. Как Ной собирал животных в ковчег? Очевидно, они собрались к ковчегу, ведомые инстинктом. Возможно также, что все время плавания они находились в спячке, сводя, таким образом, к минимуму проблемы корма и уборки. Литературные параллели к Библейскому описанию Что появилось первым - библейское описание потопа или месопотамское поэтическое повествование о нем? Существуют три варианта ответа: а) сначала был написан месопотамский текст, и авторы Писания, затем, использовали его; б) Библия была создана первой, а поэтическое повествование использовало ее рассказ; в) как Библия, так и месопотамское сказание передают содержание более древнего оригинала. Большинство ученых настаивают, что писатели Бытия использовали элементы местной поэзии - но это невозможно доказать. С другой стороны, теория примитивного происхождения вообще не имеет никаких свидетельств и является лишь мнением ее сторонников. Несмотря на трудности доказательства, преимущественным представляется мнение о том, что библейские записи появились первыми и стали источником для других текстов. Шумерская история о всемирном потопе Одна из старейших внебиблейских версий описывает, как человек по имени Зиусудра пережил потоп. Текст этот был найден при раскопках Ниппура в начале двадцатого века, и его можно отнести к 1600 году до р.Х. Эпос "Гильгамеш" на табличке XI Это - очень известный текст, принадлежащий к шумерской, вавилонской, ассирийской, хеттской и уррийской литературе. Даже в Святой Земле была найдена глиняная табличка (датируется примерно 1200 г. до р.Х.) с начертанным на ней именем этого человека. Он был наиболее популярным из древних персонажей Ближнего Востока. Используя версию из библиотеки Ашурбанипала, Джордж Смитт в 1872 году опубликовал одиннадцатую табличку вавилонского эпоса о Гильгамеше под названием "Халдейское повествование о Потопе". Имя Гильгамеш появляется среди царей, поименованных в шумерских династических списках (см. ниже). Оно относится к первой династии Урука, наиболее раннему периоду месопотамской истории. Эпос "Гильгамеш" указывает на близкую связь с событиями, произошедшими сразу после потопа. Еще был в живых некто, кто пережил потоп (возможно - Хам), и Гильгамеш посещал его в поисках бессмертия.
Скачать книгу полностью можно здесь
|
Категория: Апологетика | Добавил: blagovestnik
|
Просмотров: 1055 | Загрузок: 72
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Меню сайта
Спасение:
Гocпoдь Ииcyc, я нуждаюсь в Тебе. Благодарю Тебя за смерть на кресте за мои грехи. Я открываю дверь моей жизни и принимаю Тебя как моего Спасителя и Господа. Благодарю Тебя за прощение моих грехов и за дар вечной жизни. Возьми мою жизнь в Свои руки. Сделай из меня такого человека, каким Ты хочешь меня видеть. Благодарю Тебя, Великого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.
Орфография
Внимание!
Все материалы, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети интернет,
как свободно распространяемые или добавлены пользователями сайта. Если вы являетесь
автором материала и вы против появления его на этом сайте ( либо против размещения его в таком виде)
, пожалуйста, напишите администратору .
Облако тегов
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|