Деян. 10, 12-13: "Заколи и ешь". Это видение было дано апостолу Петру. Что желал Господь разрушить, дав это видение? Преграду разделяющую иудеев и язычников. Кем считали себя иудеи - святым народом. Кем считали себя язычники - нечистым народом. Они воздвигнули великое множество правил запрещающих сообщаться или сближаться иудею с язычниками. План спасения был выработан для каждого человека. Иоанн 3, 16. Он умер за каждого человека и за иудея и язычника. Господь разрушил разделяющуюся стену между иудеями и язычниками на Голгофе. И он в видении показывает Петру, чтобы он ни одного человека не считал нечистым. Деяние 10, 28. И в это время, как он размышлял чтобы значило это видение Дух Святой сказал ему Деяние 10, 20-24 и 31-35. Итак, здесь не идет речь о чистой и нечистой пище, а о том, что бы апостол не считал нечистым язычников. ****** 1Тимоф. 4, 4-5 Дух Святой через слово Божие говорит человеку всегда проверять, что можно есть и что нельзя. Что мы должны есть? То, что освящается словом Божьим. Словом Божьим проверяем что можно есть и что нельзя есть Левитам 11 глава - эта истина не отменена в Библии. То, что Библия разрешает, то и освящается Словом Божьим. Как мы должны вкушать чистую пищу, которая освященная - отделенная для того, чтобы питаться ею? С благодарением и молитвою. ****** Римл. 14, 6. Кто различает дни, для Господа различает О каких двух группах людей упоминает ап. Павел? Группа вегетарианцев и группа употребляющих мясо. Между этими группами верующих был спор об их различных в этом вопросе мнениях Рим. 14, 1-6. Те, которые ели овощи соблазнялись, что их собратья едят мясо. Какой совет дает ап. Павел? Не огорчать пищею собратьев с 15-17 стихи. Нельзя разрушать дело Божие ради пищи. Пища второстепенное будь она мясная или овощная, но если кто-нибудь соблазняется из-за кого- то, что другой ест мясо, то "лучше не есть мясо и не делать ничего такого от чего брат притыкается, соблазняется и изнемогает". Здесь не идет речь что можно есть все и чистое и нечистое мясо животных, а о спорах, о мнениях. ****** Титу 1, 15: "Для чистых все чисто". Это не относится к пищи, ведь сам Господь сделал отличие чистого от нечистого скота. И повелевает нам отличать. О чем же говориться Титу 1,15? О чистоте совести, ума и языка. Верующие острова Крита - Греции, занимались пустословием, были непокорны (10 стих). Они учили противоположно здравому христианскому учению для корысти 11стих. Характерные черты критян: "лжецы, злые звери, утробы ленивые" 12 стих. Таким образом для таковых нет ничего чистого ибо их совесть, ум и язык осквернен. А для чистого все чисто потому что совесть, ум и язык чистые ****** Матф. 15, 18-20ст. "Все что входит в уста, не оскверняет человека". О чем идет здесь речь? О пищи? - Нет! О чем же тогда? О том, что ученики не выполняли обряд омовения ст. 20. Марк. 7, 1-7 ст. Это были предания человеческие, Христос отменил множество человеческих постановлений - церемоний об омовении. ****** 1Корин. 10, 25-26: " Все, что продается на торгу ешьте". В Коринфе языческих странах устраивались жертвоприношения из чистых животных Деяние 44, 12-13. Части жертвенного животного часто продавались на рынке. Поскольку это идоложертвенное мясо продавалось на рынке вместе со всеми видами мяса, то христианин мог купить и идоложертвенное. Что в таких случаях советует ап. Павел? Покупать без боязненно, без угрызения совести. 1Корин. 10, 27-30стихи. Как поступать если, кто-то призовет на обед из друзей не христиан? Христианин может пойти, чтобы использовать такие случаи для свидетельства. Какими вопросами не должен смущать своего хозяина? - Посвящена ли это пища языческим богам, которых почитает хозяин? Мог ли вкушать идоложертвенное приглашенный христиан? ДА! ДА! В каком случае НЕТ? Основание для отказа это если кто-то скажет "Это идоложертвенное - это принесено в честь наших Богов". Апостол советует воздержаться в таких случаях от принятия такой пищи, ради совести другого 29 стих., чтобы не подавать соблазна ни иудеям, ни язычникам, ни церкви Божией 22 стих. Так как немощный брат может осудить своего брата за то, что он вступает в соглашение с язычниками. В таком случае лучше воздержаться вкушать идоложертвенное, чтобы избежать соблазна. Христианин должен пользоваться своей свободой очень осторожно, чтобы не сделаться камнем преткновения на пути близких. Поэтому христианин всегда должен поступать так, чтобы был прославлен Бог. ****** 1Корин. 8, 9-13стихи. Здесь идет речь также об идоложертвенном мясе. Для христиан идол ничто. Почему? Потому, что они верят в единого Бога, а также, что языческие боги - это не боги - это вымышленные боги, они не существуют. Среди членов церкви находились такие, которые \\ привыкшие к идолам, пищу посвященную им, не могли считать обычной пищей, хотя уже не верили в существование идолов. В силу укоренившегося обычая, они не могли полностью отстать от прошлого. Их совесть была недостаточно сильной, чтобы полностью освободиться от всех прежних предрассудков и суеверий. Как в этом случае должны поступать христиане, которые были сильные в вере, зная о ничтожестве идолов? Следить за тем, чтобы их поведение не привело немощного в вере к неправильным поступкам. В Коринфе ап. Павел указывает на распущенность некоторых христиан, разрешающих себе сидеть в языческих храмах, за трапезой и есть идоложертвенное, этим подавая пример немощному в совести брату. Тот, кто еще не освободился от прежних предрассудков и суеверий, мог истолковать его поступок, что можно ходить в храм и вместе с язычниками есть в честь идолов. К чему призывает ап. Павел? Чтобы делать со своей стороны все возможное, чтобы не немощному в вере не лишиться духовных благ и не соблазнять его. Кто в своем сердце имеет любовь Иисуса, тот не может использовать свою свободу, таким образом, чтобы она ввела его братьев в соблазн и заблуждение. Христианин всегда будет поступать так, чтобы его поступки не послужили соблазном для другого. Он будет распространять доброе влияние.
Гocпoдь Ииcyc, я нуждаюсь в Тебе. Благодарю Тебя за смерть на кресте за мои грехи. Я открываю дверь моей жизни и принимаю Тебя как моего Спасителя и Господа. Благодарю Тебя за прощение моих грехов и за дар вечной жизни. Возьми мою жизнь в Свои руки. Сделай из меня такого человека, каким Ты хочешь меня видеть. Благодарю Тебя, Великого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.
Все материалы, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети интернет,
как свободно распространяемые или добавлены пользователями сайта. Если вы являетесь
автором материала и вы против появления его на этом сайте ( либо против размещения его в таком виде)
, пожалуйста, напишите администратору .