Послание к Евреям апостола Павла, книга Нового Завета.
Послание к евреям написано позже, чем другие, что выясняется из Евр. 2, 3; Евр. 13, 7. Из этих же мест видно, что те люди, к которым оно написано, были вторым поколением христиан. По Евр 13, 7 видно, что первые учители и надзиратели (пресвитеры) уже умерли. Однако, это послание написано до разрушения Иерусалима, так как из некоторых мест усматривается, что служение в храме в то время еще продолжалось (Срав. Евр. 8, 4 и дал.; Евр. 9, 6 и дал.). Следовательно, надо полагать, что оно написано между 65-70 гг. по Р.Хр.
В этом послании не говорится ничего об авторе, о месте его написания как и о тех, кому оно написало. Относительно автора этого послания существует много различных предположений.
Христианская Церковь еще в первые века своей истории наталкивалась на трудности
в определении того, кто был автором Послания к евреям. При составлении канона
Нового Завета возобладало мнение, что столь значительный, глубокий текст не
может не стать частью этой Книги. Наиболее вероятным считалось, что великий
автор посланий, апостол Павел, является автором и этого послания. Этот взгляд и
по сей день не опровергнут окончательно при всем том, что до сих пор так и не
установлено точно, где и кем было написано это послание, и что к концу XX
столетия накопилось немало весомых аргументов, ставящих под сомнение авторство
Павла. . У древних христиан мы находим разные мнения об авторстве этого послания. Так, Тертуллиан называет автором послания Варнаву; некоторые другие Климента или Луку. Уже Ориген говорит: «Кто написал это послание, — знает только один Бог».
Намерение автора — укрепить христиан из евреев в вере и предостеречь их от отпадения. С этой целью он особенно старается показать, что Евангелие Христово гораздо выше ветхозаветного богослужения. Христиане из евреев страдали от враждебного отношения преследующих их евреев, которые склоняли их к возвращению в еврейство; может быть, их снова привлекал пышный церемониал еврейского богослужения, или тяготили грустные мысли о том, что вся слава Сиона скоро исчезнет.
|