Евангелие от Марка, второе из четырех Евангелий
Написано Иоанном Марком,
племянником Варнавы (Кол. 4:10), со слов и под наблюдением ап. Петра
Предполагают, что оно написано, главным образом, для христиан из язычников, и, в
подтверждение этого мнения, указывают на то, что в нем подробно объясняются
еврейские обычаи и выражения (7-3,4,11, 15:42), но ничего не говорится о родстве
Господа и, вообще, очень редко приводятся выдержки из Ветхого Завета
Хотя это Евангелие вообще не говорит ничего нового,
кроме того, что мы уже находим у Матфея и Луки, только повторяя это часто в
более короткой форме и часто выпуская длинные речи, которые записаны прочими
евангелистами; — мы все-таки не можем смотреть на него, как на повторение других
Евангелий, так как оно во всем остальном проявляет характер самостоятельного
произведения.
Множество незначительных подробностей, которые только
здесь и встречаются, свидетельствуют о том, что, хотя автор излагает уже
существовавшие рассказы о Господе, однако получал сведения от наблюдательного
очевидца, обладавшего хорошей памятью. Личность Христа во всех действиях и
отношении к окружающему выступает здесь более ярко, чем где-либо.
Здесь нам повествуется, что Христос взял за руку тещу
Петра и поднял ее Map. 1:31), что Он взял бесноватого за руку и поднял его
(9:27) и т.д. Только здесь написано, что Он «взглянул» на богатого юношу и
полюбил его, и что Он «посмотрев вокруг» говорил ученикам Своим (10:21,23) и
т.д. Срав. 3:5; 8:33. Далее, здесь описывается неутомимость Спасителя в Его
служении: как Он вставал рано до рассвета, чтобы молиться (1:35), как Ему даже
некогда было хлеба есть (3:20; 6:31), как Его, утомленного работою, ученики
взяли в лодку, где Он спал на корме, на возглавии 4:36 и дал. — все эти
подробности мы встречаем только в Евангелии от Марка. Обратите внимание, как Он
«дивился неверию» народа (6:6), и как Он «глубоко вздохнул» видя их бедственное
и жалкое положение (7: 34; 8:12). Слово «тотчас», которое говорит о поспешности
и. отзывчивости, встречается в этой книге чаще, чем где-либо в других книгах
Библии. Смотри 1:10,12,20,21 и т.д. Во всем Новом Завете оно встречается около
80 раз и из этого числа более 40 раз в Евангелии от Марка. Этими и еще многими
подобными чертами Евангелие от Марка имеет целью изобразить Христа, как верного
Слугу Божиего, удивительная жизнь и дела Которого послужили основой
евангельского повествования. Особенностью Марка является и то, что он называет
Иисуса «плотником» (6:3).
|