Благовестник

Пятница, 19.04.2024, 22:48

Приветствую Вас Гость | Главная | библиотека | Регистрация | Вход


Главная » Файлы » Проповеди

Какой выкуп даст человек за душу свою?
10.02.2009, 00:03
Какой выкуп даст человек за душу свою?

Со школьной скамьи наше воображение всегда пленяли рассказы о людях, оставивших свой глубокий след в истории. Мы не могли равнодушно слушать о великих полководцах, о крупных государственных и политических деятелях прошлого, о значительных ученных, которые тоже внесли свой вклад в развитие человечества. В частности, нам трудно не вспомнить такую легендарную личность прошлого, такого выдающегося полководца древней Греции, каким являлся Александр Великий. Природная одаренность, глубокий проницательный ум, мужество этого человека, а также блестящее красноречие, все это возвело его на Олимп славы и сделала одним из могущественных правителей древнего мира.

Крупные города, укрепленные крепости падали к его ногам, как спелые ягоды винограда и он не боялся пустить из них сок. Поэтому народы трепетали пред его величием, падали ниц пред ним, думая, что это Бог на земле. Александр мечтал дойти до пределов земли и можно сказать, что ему это удалось. Он распространил пределы своей империи далеко на Восток и дошел даже до границ Индии. Казалось, что весь мир у его ног. Куда еще бросить свой похотливый взор? Но однажды уже возвращаясь на Родину после завоевательных походов, он проходил через Персию и там, в Персии, Александру Великому показали могилу другого крупного полководца, выдающегося политического и государственного деятеля, каким являлся царь Кир. И на надгробии этой могилы он прочитал слова, которые оказали на него колоссальное воздействие. Такое воздействие он испытал, когда прочитал эти слова, что он повелел написать их и на греческом языке. А написано было там следующее:

«О, человек, кто бы ты ни был, и откуда бы ты ни явился, а я знаю, что ты придешь, я - Кир, создавший Персидскую державу. Не лишай же меня той горстки земли, которая покрывает мое тело».

Слова эти оказали столь сильное впечатление на Александра, что он глубоко задумался над бренностью человеческого бытия и над превратностями жизни человека на земле.

Спустя три с половиной века, тогда еще мало кому известный раввин Иисус из Назарета, произнесет слова, услышь которые Александр, он вошел бы в историю не только как крупный военный и политический деятель, но он вошел бы и как человек, победивший себя.

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» Матф. 16:23

Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? С первого дня своего существования человек начинает завоевывать, приобретать этот мир, и ни на минуту не прекращается его борьба за место под солнцем. Он борется за молоко матери, криком напоминая о том, что он голоден и его должны обслужить. Он борется с братишкой за свою монополию на игрушки. Он борется за свой квадратный метр песочницы. И спустя годы он не перестает бороться за свою нишу в этом мире. И независимо от того, станет ли этой нишей новое назначение в капиллярах избранной им работы системы, или новая сценическая роль в театре, или даже место в Государственной Думе, одно остается неизменным: за это место, за эту нишу нужно побороться. Побороться, побороться любой ценой, любыми путями, несмотря ни на что, ни на какие условности, и, боюсь сказать, нередко, вопреки своей совести.

Но, какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Другими словами, ценность человека, его жизни, неизмеримо выше всех его возможных достижений. Разумеется, что Христос не призывает здесь к бездеятельной, отрешенной/, бесстрастной, исключительно созерцательной жизни. Нет, скорее, Он напоминает нам о том, что главное в жизни – это не забыть о самой жизни, не забыть о своей душе, в погоне за свершениями не потерять из виду главное.

Конечно, когда мы говорим здесь о жизни вспоминая слова Господа Иисуса Христа, мы имеем ввиду, не только и не столько отрезок времени в 50, 60, 70 или больше лет, нет. Иисус Христос говорит здесь о гораздо большей. Жизнь человека – это возвращение его в дом Отчий. Жизнь человека – это дар, который дается ему главным образом для того, чтобы Он узнал Того, Кто дал ему этот дар. Кроме того, произнося слова о том, какой выкуп даст человек за душу свою? – Иисус не двусмысленно заявляет, что за душу человека необходимо платить. Необходимо дать выкуп за нее. О чем здесь речь?

В древнее время человека выкупали из рабства, в котором он оказывался обычно в результате пленения. Рабство стало одним из самых отвратительных явлений. Позором человеческой цивилизации. Говорим ли мы о рабах на галерах в Риме, или о рабстве чернокожий в США, или об узниках нацизма, или же о доходягах Гулага – все это несмываемый позор человеку и роду человеческому. Во всех этих случаях клеймо владельца, цепи и рабский труд превращали жизнь человека в быстрое нисхождение в преисподнюю. Конечно, сегодня в Риме вы уже не встретите рабов на галерах, США – это одна из свободных стран мира, Освенцим превращен в музей и памятник, Гулаг – это уже история, но человеческая душа, человеческая жизнь все еще не свободна. Она в плену, в рабстве.

Еще задолго до того, как мы услышали о многочисленных похищениях людей на Северном Кавказе, о том, как в заложниках оказывались пассажиры автобусов, воздушных лайнеров, как заложники были сделаны мед. персонал и пациенты в Буденовске, в заложниках оказались наши души. Да, то, что человек свободен декларируется в Конституции страны и даже в Международных Законодательных Актах. Но действительно ли человек свободен? Свободны ли мы жить по-человечески? Свободны ли мы от того, чтобы никогда и никому не причинять боль, страдания, обиду? Свободны ли вы от того, чтобы не быть источником горя для других людей? Свободны ли мы в том, чтобы любить, любить не только тех, кого любить выгодно, но любить просто потому что другие – это тоже люди, члены одного сообщества, в котором мы живем? Достаточно ли в нас внутренней свободы, для того, чтобы в каждом человеке видеть равную нам по достоинству личность? Свободна ли наша душа от зависти, ненависти, вражды и озлобленности?

Я догадываюсь о том, каким будет ваш ответ. Потому что мой такой же. Человек – раб, даже если он живет в самой свободной стране. Но просто узнать об этом это не более, чем узнать о страшном диагнозе. Гораздо важнее то, каким образом вырезать эту злокачественную опухоль. Вот об этом вам не скажет медицина, об этом вам не скажет психология. Нет на это ответа и в других сферах человеческого знания и опыта. Однако, об избавлении человека от греха, о выкупе его из рабства греху говорит Иисус Христос. Дело в том, что прочитанные нами слова из ев. от Марка Христос сказал в особых обстоятельствах. Фактически – это было один из поворотных моментов Его земной миссии. В чем он заключался.

Христос впервые говорит о том, зачем Он пришел на землю. Прочтем об этом в этой же 8 главе Евангелия от Марка в стихах с 27 по 29:

«Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос».

Прочитанные слова являются первой кульминацией всего ев. от Марка. Именно после этих слов, после того, как ап. Петр и в лице его все ученики Иисуса Христа признали в Нем Мессию, признали в Нем Избавителя, Христос начал говорить им о том, каким образом произойдет это избавление. И уже в последующих стихах, 31 и 32 Он начинает открывать им эту глубокую тайну.

«И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сем открыто».

Впервые Иисус Христос начинает говорить, каким образом произойдет избавление человеческой души от пут цепей рабства и ада. Да, Христос пришел для того, чтобы освободить нас, чтобы выкупить нас из рабства греха. Более того, Он Сам сделался пленником, чтобы освободить нас от власти этого тирана. Он Сам сделался рабом, чтобы мы стали свободными. Хуже того, Он стал заложником греха. Он стал, как написал ап. Павел, Сам стал грехом, чтобы только избавить нас от пасти этого хищника.

Сказав о том, что Он делает для человека, как Он избавляет Его, Христос далее говорит о том, что должен сделать человек теперь для Него. И об этом записано в последующих стихах, 34-38 этой же главы:

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами».

Священное Писание для многих людей остается очень трудной для понимания Книгой. Мы должны признать, что немало страниц этой Книги остаются непонятными и непонятыми значительным числом людей. И во многом это объясняется тем, что многие страницы этой Книги написаны кровью. Мне известны случаи, когда после чтения тех или иных глав Библии человеку становилось плохо. Элементарно плохо. Так много крови, - говорили люди. Они встречают на страницах этой Книги. И сегодня, особенно, когда мы вспоминаем о тех многочисленных жертвоприношениях, которые приносились в древнее время, нам кажется это все диким. Но не спешите торопиться с выводами.

Да, в древнее время за душу человека нужно было платить. Когда человек только появлялся на свет, или когда он достигал совершеннолетия, или венчался или отправлялся на войну, или возвращался с войны, когда он заключал сделку, радовался собранному урожаю, когда он заключал дипломатические отношения с другими, во всех этих случаях нужно было приносить жертвы. И это верно не только для одного народа, скажем, древнего Израильского народа, но и для многих-многих других древних народов и племен. И вот Иисус жил в таком мире, Иисус жил в такой культуре. Более того, понятие о жертве не было придумано человеком. Самую первую жертву принес не кто иной, как Сам Бог после грехопадения Адама. Когда Он одел его и супругу его – Еву в кожаные одежды, чтобы покрыть наготу его, его стыд. И вот все другие жертвы, которые приносились с того момента с одной стороны были отголосками той первой жертвы, а с другой стороны указывали на одну – единственно подлинную жертву, которой стал Иисус Христос, как воплощенный Бог на земле.

Чтобы выкупить нас из рабства греху, не достаточно было принести ягненка или голубя. За жизнь человека нужно было отдать жизнь Бога. О, как это все непостижимо. Как, невообразимо это все! Как трудно нам своим ограниченным умом постичь глубину тайны всей, которая сокрыта в этой истине! Приняв нашу нищету, Христос передал нам Свое богатство. Приняв нашу немощь, Он укрепил нас Своею силою. Приняв нашу смертность, Он сообщил нам Свое бессмертие. Взяв на Себя бремя, гнетущей нас несправедливости, Он дал нам опорой Свою праведность. Сойдя на землю, Иисус проложил нам путь на небо. А став Сыном Человеческим, Он сделал нас детьми Божьими. Да, это так, чтобы сделать нас Своими сыновьями, Бог должен был Сам стать Сыном Человеческим. Поэтому, и Христос называет Себя в прочитанном отрывке именно так: «Сыном Человеческим». Есть только один выкуп за жизнь человека и это жизнь Христа, Христа распятого.

Во время межплеменной войны на Руси в XII веке, на Муромскую область напали враги. Но войско под командованием Михаила Муромского, князя этой области, разбило неприятелей. Однако некоторым из них все же удалось спасти бегством и они засели в одном городище и заняли там круговую оборону. Воины муромского князя засели в лесу, окружив городище, и они решили взять врагов измором, осадив городище, они ждали, пока отчаяние и голод заставят их сдаться. Но еще раньше, князь Михаил уверовал во Христа, он поверил Евангелию, и теперь для него стало совершенно ясно, что эти люди, которые считают его непримиримым своим врагом, сами не являются его врагами. Он не мог допустить, чтобы они погибли от голодной смерти. Он знал, что ради каждого из них Христос стал человеком и претерпел крест. И тогда он предложил им мир во имя Христа. Только во имя Христа и ради Христа. Но жители, защищавшие этот город, не могли этому поверить. Евангелие для них было сказкой. Они не могли поверить в чистоту помыслов и мотивов князя Муромского. В предложении его они увидели военную хитрость и поэтому решили подстраховаться. Да, они принимают предложение о мире, но на одном условии, что он даст им в качестве заложника одного из своих сыновей. А сыновей у него было двое: 9 и 13 лет. Что делать? С одной стороны он сделал предложение от всего сердца, во имя Христа, по убеждению, но с другой стороны, отдай он своего сына, он может никогда больше его не увидить, а потом, если отдать, то какого и почему?

Писатель говорит нам, как ночью князь ходит по своему срубу и мучается в сомнениях, мучается в догадках, размышляя о том, как же ему поступить. Отдать сына и которого, или отказаться от своей христианской совести? И вот в то время, когда он размышлял над этими вопросами, просыпается один из сыновей, младший, его тоже звали Михаил. Он посмотрел, последил за отцом, и стал допытываться, с чего он так волнуется? Если победа в его руках, почему он так встревожен? И добился наконец ответа. Отец ему все объяснил. Тогда сын говорит отцы: «Отец, то что ты мне говоришь, это же тоже самое, что ты мне рассказывал о нашем спасении. Если ты меня пустишь к нашим врагам, ты поступишь, как наш Небесный Отец, а я поступлю, как Его Сын Иисус Христос. Я выступлю в качестве примирителя двух народов». И в конечном итоге, было решено выслать мальчика к врагам.

По утру мальчик вышел из темного леса и широкой поляной пошел к городищу. Была тишина, с затаенным дыханием все следили и созерцали то, что происходит. Мальчик 9 лет идет примирять людей, два враждующих племени. Он шел потому что уверовал во Христа. Он шел потому что отец его всерьез принял Евангельскую весть, так что после мучительного борения он все же решил отдать своего сына. Вдруг, пронеслась стрела, пущенная со стен городища. И мальчик упал, и вот в это мгновение случилось самое неожиданное: люди со всех сторон: как из лесу, так и из городища выбежали навстречу друг другу и объединились у тела этого 9-летнего мальчика. Они вдруг осознали, что уже не являются врагами, что они братья, что они не должны враждовать и убивать друг друга. Им стало ясно, что они уже не враги прежние.

За такой мир, за такое примирение нужно было дать выкуп – жизнь мальчика. За освобождение наших душ, за наше примирение с Богом тоже нужно было отдать выкуп – жизнь Иисуса Христа Сына Божия. И впоследствии ап. Павел напишет об этом так в своем послании к Филиппийцам во 2 главе с 6 по 10:

«Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних».

Христос искупил нас от смерти, тления и небытия. Если мы верим в это всем нашим естеством, отныне мы не рабы. Отныне мы свободные во Христе личности. Какой выкуп даст человек за душу свою? Помните, о том, что такой выкуп уже сделан. Радуйтесь тому и благодарите Бога за это. Идите за Тем, Кто освободил вас. Ибо Он есть Путь, Истина и Жизнь.
Аминь.





Категория: Проповеди | Добавил: blagovestnik | Теги: Искупление
Просмотров: 3190 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Форма входа

Спасение:

Гocпoдь Ииcyc, я нуждаюсь в Тебе. Благодарю Тебя за смерть на кресте за мои грехи. Я открываю дверь моей жизни и принимаю Тебя как моего Спасителя и Господа. Благодарю Тебя за прощение моих грехов и за дар вечной жизни. Возьми мою жизнь в Свои руки. Сделай из меня такого человека, каким Ты хочешь меня видеть. Благодарю Тебя, Великого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Аминь.

Поиск

Орфография

Система Orphus

Внимание!

Все материалы, находящиеся на данном сайте, были найдены в сети интернет, как свободно распространяемые или добавлены пользователями сайта. Если вы являетесь автором материала и вы против появления его на этом сайте ( либо против размещения его в таком виде) , пожалуйста, напишите администратору .

Облако тегов

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0